- Дополнительное образование в Пензе →
- Системный курс Арт-терапии
Системный курс Арт-терапии
Программа состоит из 10 циклов по 2 дня, которые будут проходить один раз в полтора месяца по выходным (суббота и воскресенье, с 10 до 18 часов).
Каждый цикл программы посвящен отдельному направлению арт-терапии и будет включать:
краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления арт-терапии;
большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики;
демонстрационные работы с кем-то из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.
Основные темы циклов
I цикл. Особенности художественных материалов и их использования в арт-терапевтических целях. Изотехники
Отличие рисуночных тестов от АТ.
Теория цвета в рисунке, цветотерапия.
Интермодальные и интегративные техники АТ.
Принципы и техники эмпатической интерпретации творческой продукции в АТ.
Особенности индивидуальной работы, работы с группой, парой.
Арт-терапевтические разогревы.
II цикл. Групповая психотерапия
Цели и задачи, принципы групповой работы в АТ.
Изучение технологических приемов в рамках групповой работы.
Арт-терапевтические техники на групповое взаимодействие и групповую динамику (подростковые группы, семьи, клиентские группы).
Использование арт-терапевтических методов в бизнес-тренинге.
III цикл. Библиотерапия – как средство расширения сознания и мировоззрения
Психотерапевтические возможности библиотерапии (диагностика эмоционального состояния, прояснение и осознание глубинных ценностей и ресурсов клиента, отреагирование, диссоциация, абсурдизация, расширение ролевого диапазона, катарсис).
Сочинительство индивидуальное и групповое.
Техники работы с акростихом, хайку и синквейном.
IV цикл. Драма- и музыкотерапия
Терапевтические особенности драматерапии и музыкотерапии.
Психологические композиционные законы музыкотерапии, базовые принципы применения метода на практике.
Использование драматерапии и музыкальной терапии в рамках групповой и индивидуальной работы. (техники работы с ритмом и голосом, теневой театр – работа с детскими страхами, спектакли и мюзиклы)
Сочетание драма- и музыкотерапии с иными арт-терапевтическими методиками.
V цикл. Мандала-терапия
Понятие мандалы, символика, диагностические и терапевтические возможности мандалы.
Виды мандал.
Техники изготовления и работы с мандалами (рисуночные, насыпные, групповые и парные, мандалы-инсталляции).
Работа с готовыми мандалами и схематическими заготовками.
Собственная мандала клиента: работа с состоянием, получение ресурса.
VI цикл. Сказкотерапия
Общие принципы работы со сказками.
Психодиагностика и психотерапия на основе любимой сказки.
Техники работы с жизненными сценариями и поведенческими стереотипами.
Истории, сказки, притчи, как метафорические послания об устройстве реального мира.
Позитивная психотерапия и поучительные истории.
Технологии создания авторской сказки.
VII цикл. Песочная терапия (sand-play)
Общий обзор современной Sand-play терапии, ее различных направлений. История метода. Организация, условия проведения. Психотерапевтические стратегии. Тематика и содержание.
Символы и метафоры песочной композиции. Работа символов в процессе сессии.
Работа с песком в структуре индивидуальной и групповой работы. Техники и приемы работы, отработка практических навыков, терапевтическая работа. Диагностический и терапевтический потенциал упражнений.
Песочная терапия в рамках оказания помощи семье.
Психотерапевтические возможности работы с песком в работе с посттравматическими расстройствами, невротическими проявлениями.
Работа с песком как технология психокоррекции в рамках метода сенсорной интеграции.
Техники работы с мокрым песком, "Sand-play альбом", "Мой мир" и др.
Возможности сочетания песочной терапии с другими психотерапевтическими методами и подходами.
VIII цикл. Маскотерапия и работа с гримом
Символическое в АТ.
Уровни рассмотрения символов. Социальные и архетипические роли в Маскотерапии.
Техники маскотерапии в работе с внутри- и межличностными конфликтами, в индивидуальном и групповом режиме.
Техники изготовления масок (рисование, маски из папье-маше и другие), работа с готовыми масками.
Сочетание драматерапии и работы с масками.
Техники работы с гримом.
IX цикл. Куклотерапия
Особенности, возможности и ограничения метода.
Диагностические и психотерапевтические возможности работы с куклами.
Создание пальчиковой куклы и работа с ней.
Изготовление марионетки.
Работа с архетипической марионеткой.
Обережная кукла (талисман).
Работа с талисманами.
X цикл. Фототерапия и видеотерапия
Фото- и видеотерапия – как способы работы с образом - Я и самооценкой, возможности диагностики и самопознания.
Работа с семейной историей, восстановление родовых связей посредством фотографий, психотерапия отношений с собственным прошлым, поиск ресурсов.
Работа с травматическими событиями посредством фотографий.
Работа с образом и ресурсом через создание клиентских фотографий.
Каждый цикл программы посвящен отдельному направлению арт-терапии и будет включать:
краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления арт-терапии;
большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики;
демонстрационные работы с кем-то из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.
Основные темы циклов
I цикл. Особенности художественных материалов и их использования в арт-терапевтических целях. Изотехники
Отличие рисуночных тестов от АТ.
Теория цвета в рисунке, цветотерапия.
Интермодальные и интегративные техники АТ.
Принципы и техники эмпатической интерпретации творческой продукции в АТ.
Особенности индивидуальной работы, работы с группой, парой.
Арт-терапевтические разогревы.
II цикл. Групповая психотерапия
Цели и задачи, принципы групповой работы в АТ.
Изучение технологических приемов в рамках групповой работы.
Арт-терапевтические техники на групповое взаимодействие и групповую динамику (подростковые группы, семьи, клиентские группы).
Использование арт-терапевтических методов в бизнес-тренинге.
III цикл. Библиотерапия – как средство расширения сознания и мировоззрения
Психотерапевтические возможности библиотерапии (диагностика эмоционального состояния, прояснение и осознание глубинных ценностей и ресурсов клиента, отреагирование, диссоциация, абсурдизация, расширение ролевого диапазона, катарсис).
Сочинительство индивидуальное и групповое.
Техники работы с акростихом, хайку и синквейном.
IV цикл. Драма- и музыкотерапия
Терапевтические особенности драматерапии и музыкотерапии.
Психологические композиционные законы музыкотерапии, базовые принципы применения метода на практике.
Использование драматерапии и музыкальной терапии в рамках групповой и индивидуальной работы. (техники работы с ритмом и голосом, теневой театр – работа с детскими страхами, спектакли и мюзиклы)
Сочетание драма- и музыкотерапии с иными арт-терапевтическими методиками.
V цикл. Мандала-терапия
Понятие мандалы, символика, диагностические и терапевтические возможности мандалы.
Виды мандал.
Техники изготовления и работы с мандалами (рисуночные, насыпные, групповые и парные, мандалы-инсталляции).
Работа с готовыми мандалами и схематическими заготовками.
Собственная мандала клиента: работа с состоянием, получение ресурса.
VI цикл. Сказкотерапия
Общие принципы работы со сказками.
Психодиагностика и психотерапия на основе любимой сказки.
Техники работы с жизненными сценариями и поведенческими стереотипами.
Истории, сказки, притчи, как метафорические послания об устройстве реального мира.
Позитивная психотерапия и поучительные истории.
Технологии создания авторской сказки.
VII цикл. Песочная терапия (sand-play)
Общий обзор современной Sand-play терапии, ее различных направлений. История метода. Организация, условия проведения. Психотерапевтические стратегии. Тематика и содержание.
Символы и метафоры песочной композиции. Работа символов в процессе сессии.
Работа с песком в структуре индивидуальной и групповой работы. Техники и приемы работы, отработка практических навыков, терапевтическая работа. Диагностический и терапевтический потенциал упражнений.
Песочная терапия в рамках оказания помощи семье.
Психотерапевтические возможности работы с песком в работе с посттравматическими расстройствами, невротическими проявлениями.
Работа с песком как технология психокоррекции в рамках метода сенсорной интеграции.
Техники работы с мокрым песком, "Sand-play альбом", "Мой мир" и др.
Возможности сочетания песочной терапии с другими психотерапевтическими методами и подходами.
VIII цикл. Маскотерапия и работа с гримом
Символическое в АТ.
Уровни рассмотрения символов. Социальные и архетипические роли в Маскотерапии.
Техники маскотерапии в работе с внутри- и межличностными конфликтами, в индивидуальном и групповом режиме.
Техники изготовления масок (рисование, маски из папье-маше и другие), работа с готовыми масками.
Сочетание драматерапии и работы с масками.
Техники работы с гримом.
IX цикл. Куклотерапия
Особенности, возможности и ограничения метода.
Диагностические и психотерапевтические возможности работы с куклами.
Создание пальчиковой куклы и работа с ней.
Изготовление марионетки.
Работа с архетипической марионеткой.
Обережная кукла (талисман).
Работа с талисманами.
X цикл. Фототерапия и видеотерапия
Фото- и видеотерапия – как способы работы с образом - Я и самооценкой, возможности диагностики и самопознания.
Работа с семейной историей, восстановление родовых связей посредством фотографий, психотерапия отношений с собственным прошлым, поиск ресурсов.
Работа с травматическими событиями посредством фотографий.
Работа с образом и ресурсом через создание клиентских фотографий.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Психология |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | 5500 |
Объём курса в акад. часах | 200 ак. часов |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Институт регионального развития Пензенской области
г. Пенза-
Стоимость: уточните по телефону
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Пензе →
- Системный курс Арт-терапии